- Товаров: 0
- На сумму: Оформить заказ
Как правильно расположить товар на прилавке. Выкладка товара.
Ингода проблемы с выторгами и товарооборотом не имеют никакого отношения к представленному ассортименту товара или к ценовой политике, которую вы выбрали. Сколько раз в своем магазине вы наблюдали ситуацию, когда покупатель заходит в магазин, а затем выходит из него с пустыми руками. Или же зайдя, он очень долго прохаживается вдоль прилавков не в состоянии выбрать себе товар, который ему необходим. Конечно, есть некоторое количество клинических случаев, которые не смогут выбрать себе товар даже в самом хорошем и самом комфортном супермаркете. Однако это исключение, а если такие покупатели составляют у вас более чем пять-десять процентов от общего числа – тогда пришла пора бить тревогу. Значит с вашей торговой точкой что-то не в порядке.
Чаще всего, причина кроется в неправильном расположении товаров на прилавках и витринах. Казалось бы, что может быть проще? Каждый, даже самый неопытный продавец знает, что товар необходимо расставлять аккуратно, придерживаясь категорийности и соответствия тех или иных продуктов своим товарным группам. Однако на этом, перечень условий, не заканчивается. Есть целый ряд хитростей и уловок, прибегнув к которым вы сможете значительно увеличить свои выторги, не предпринимая при этом никаких стимулирующих мероприятий.
К примеру, разбив стеллаж на три полки, в вертикальном измерении, вы можете категоризировать товар по возрасту и росту покупателей. На средней полке должен всегда располагаться самый ходовой товар, который покупатели всех возрастных групп «разметают» ежедневно, покупая десятки, сотни и тысячи единиц. Вниз можно положить либо менее ходовые продукты, либо же то, что может приглянуться нашим самым маленьким покупателям. Ребёнок либо сам может купить, понравившуюся ему конфету, либо же увидев игрушку, которая ему понравилась, он заставить родителей приобрести её для него.
Верхняя полка наоборот – принадлежит «взрослым» товарам. Там могут быть видеоигры или фильмы, с ограниченной возрастной категорией, презервативы и прочие товарные группы, которые необходимы только взрослым или подросткам.
Также не забывайте о том, что все товары первой необходимости должны находиться в самом конце вашего торгового зала. Даже человек пришел за буханкой хлеба, он обязательно, проходя мимо стеллажей со всевозможными яркими и красочными товарами, выберет себе ещё что-нибудь. Для увеличения «зоны поражения», а также при условии, что у вас достаточно большие торговые площади вы можете вообще разнести молока мясо и хлебобулочные изделия по разным углам магазина, как можно дальше от выхода.
Также, время от времени, вы, отталкиваясь от кассовой статистики, можете проводить небольшие эксперименты с вашими товарами. К примеру, возьмите наиболее популярный сорт чая, и поставьте в самый конец полки. Если уровень продаж все рано будет находиться на прежнем уровне – значит вы можете заказывать его в большем количестве.
Также, не забывайте о том, что все «мелочи» или, как их ещё иногда называют «спонтанные покупки» находятся всегда возле касс. Человек, уже потратил свой основной бюджет, однако будучи «заряженным» на покупку – он запросто может приобрести ещё какую-нибудь мелочь.
Идеи для Вашего бизнеса: пластиковые подставки под товар.