- Товаров: 0
- На сумму: Оформить заказ
Как распределяются POS-материалы по функциональным зонам в торговом зале
Большое значение в судьбе товара отыгрывает само место осуществления продаж. Ведь решение о совершении покупки, зачастую, принимается уже на месте. И если она все-таки была сделана, значит, все рекламные бюджеты, которые были потрачены на продвижение товара, были оправданными. Поэтому, для оптимизации расхода бюджетных средств, большое внимание нужно уделить самому последнему звену цепочки продвижения – месту продаж. В тот момент, когда человек переступает порог торгового зала, он все ещё восприимчив для некоторых влияний. Одной из форм рекламного и маркетингового воздействия на покупателя в торговом зале – является оформление места расположения товара и, вообще, всего места продаж.
Для того чтобы у покупателя не было «привыкаемости», которая в значительной степени затрет все маркетинговые старания внутри торгового зала, вам необходимо раз в квартал, полугодие или же раз в год – менять расположение товара в торговых точках, на местах. Однако не стоит забывать и о том, что месторасположение продукции должно быть максимально комфортным для человека. Чтобы он мог иметь беспрепятственный доступ ко всем торговым группам. А для того, чтобы, во время смены места расположения товаров на полках, и полок внутри всего магазина, покупатель не терялся, вам нужно использовать POS-материалы. Они дадут возможность достичь наилучшей навигации по торговому залу и сделают логистику перемещение человеческих потоков внутри магазина простой и удобной.
К таким материалам могут относиться дисплейные вкладки, которые представляют собой дополнительные точки совершения продаж. Ставятся они отдельно от места расположения основной товарной группы в местах скопления и перемещения наибольшего числа покупателей. Такая точка не привязывается к основному месту продажи товара, имеет меньший ассортимент, однако при грамотном расположении и своевременном обслуживании она может значительно увеличить продажи, тем самым максимизируя уровень прибыли.
Вообще, подобные средства, при помощи которых, сообразно всем маркетинговым и сэйлерским законам, оформляются точки продажи, называются POS-материалами. Термин происходит из английского языка. Аббревиатура POS – значить точка продаж «Point of Sales». В американской терминологии также встречается термин POP, который расшифровывается ка Point of Purchase.
При помощи средств POS, продавец (преимущественно ритейлер), пытается повысить уровень продаж товарной группы, в которой он больше всего заинтересован. При этом, механизм воздействия POS-материалов крайне ограничен как по времени, так и по пространству. Главной задачей POS-материалом и POS-оформления является провокация покупателя на совершение спонтанной покупки «здесь и сейчас», либо же на принятие определенного, заведомо запрограммированного решения.
Именно в этом и кроется главная суть различий между телевизионной рекламой, или другими видами рекламы и, непосредственно, POS-оформлением рабочего места. Согласно маркетинговой и сэйлерской науке место совершения продаж можно условно разделить на пять функциональных зон, у каждой из которых есть свое особенное предназначение, и каждая из которых обладает собственными сущностными чертами и уникальными характеристиками.
Рассмотрим их. Согласно науке, можно выделить такие отдельные зоны торговой точки: Внешнее оформление здания и окружающей территории; входная группа торговой точки или места продаж; торговый зал; место размещение товаров; прикассовая зона.
Во время реализации POS-стратегии в оформлении места продаж вы должны помнить о том, что POS-стимулирование должно перекликаться с общей концепцией рекламной компании того или иного товара. Визуальная и смысловая связь между этими кампаниями должна быть логичной и очевидной. Это делается для того, чтобы в сознании покупателя активировались ассоциативные механизмы, которые помогут человеку вспомнить и заново «проиграть» в голове образы и сообщения, заложенные рекламной кампанией.
Во входной группе, как правило, размещаются таблички с графиком работы, стикеры, надписи, которые информируют о механизме функционирования дверей и всевозможные рекламные наклейки. Также, к POS-материалам, которые размещаются во входной группе, очень часто относят напольные стикеры, или выполненные краской маркеры, которые размещаются поблизости от входных дверей. На них может быть нанесена надпись «Добро пожаловать!» или же просто название вашего магазина.
Если ваш магазин обустроен воздушным шлюзом, тогда это пространство тоже, относится к входной группе и отыгрывает чрезвычайно важную роль в оформлении входной группы POS-материалами.
Входная группа является чрезвычайно важной в POS-кампании, поскольку она воздействует на абсолютно всех покупателей магазина.
Следующим местом, где размещаются POS-материалы, является торговый зал. Главная задача, которую преследует POS-символика в торговом зале – это «захомутать» покупателя и отправить его точно «по адресу» - к прилавку с вашими товарами. Для достижения этих задач могут использоваться самые различные приемы. К ним относятся напольные указатели, подобные тем, которые размещались у входной группы, вымпелы, стикеры и воблеры. Для привлечения внимания можно использовать электромеханические раздражители, такие как световые короба и яркие гирлянды. Также применяются мобайлы и джумби. Большая часть из этого арсенала располагается в непосредственной близости от прилавка с нужными вам товарными группами или же подвешивается над ним.
Критически важной зоной во всей POS-кампании, является, непосредственно, место выкладки товара. Именно здесь нужно заставить покупателя взять тот товар, который вы продвигаете. А, поскольку, рядом с вашим товаром, непременно, будут располагаться товары-конкуренты, со своей POS-продукцией – вам нужно выделится из общего ряда, и заставить покупателя взять именно ваш товар.
Здесь то и вступает в бой POS-артиллерия, которая всегда поможет правильно разместить товар и привлечь внимание целевой аудитории именно к тому наименованию или объему, в продаже которого вы заинтересованы больше всего. Это делается при помощи световых коробов, воблеров, вымпелов, флажков или стикеров. Если вы располагаете местом, тогда выкладка должна производиться на отдельностоящих, от общего стеллажа экстра-дисплее, или же в отдельном холодильнике. Также, вы можете применять диспенсеры, для того, чтобы ваши товары экспонировались в рабочем зале.
В прикассовой зоне должны размещаться небольшие товары, которые не стоят много - ведь покупатель уже потратил основную часть своего бюджета на все предыдущие покупки. Поэтому там должны находиться, так называемые «товары импульсивной покупки».